Альфред Хичкок
Сэр Альфред Джозеф Хичкок (Алфред Хичкок; 1899-1980) – британский и американский кинорежиссер, продюсер и сценарист. Его творчество прежде всего ассоциируется с жанром «триллер» и с понятием «саспенс» (от англ. suspense – «напряжение»). Мастер создания в фильмах тревожной и неопределенной атмосферы. В последний год жизни королева Елизавета II посвятила его в рыцари.
В биографии Хичкока есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.
Итак, перед вами краткая биография Альфреда Хичкока.
Биография Хичкока
Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лейтонстоуне, пригороде Лондона. Он рос в католической семье бакалейщика Уильяма Хичкока и его супруги Эммы Джейн Уилан. У своих родителей он был третьим ребенком.
В подростковом возрасте Альфред 3 года провел в местном иезуитском колледже, после чего успешно сдал экзамены в Инженерно-навигационную школу. Одновременно с этим, юноша слушал лекции по искусствоведению в Лондонском университете.
В разгар Первой мировой войны (1914-1918) Хичкок добровольно отправился на фронт. Однако по причине избыточного веса парня отправили в резервные войска, где он обучался подрывному делу.
Фильмы
В 21-летнем возрасте Альфред устроился работать электриком в киностудию. Вскоре он перешел в отдел рекламы, в котором занимался дизайном титров в кинокомпании «Famous Players-Lasky». Со временем он начал писать сценарии и ассистировать режиссерам.
В 1922 г. состоялся дебют Хичкока в большом кино. В качестве помощника режиссера он снял фильм «Всегда говори своей жене». Спустя 3 года он представил свой первый проект в качестве главного режиссера – «Сад наслаждений».
После этого Альфред снял первый триллер в своей биографии – «Жилец». Интересен факт, что он стал автором первого звукового фильма в Британии под названием «Шантаж» (1929). В 1934 г. состоялась премьера его нового фильма «Человек, который слишком много знал», который стал одной из самых успешных работ в карьере Хичкока.
В начале Второй мировой войны (1939-1945) Альфред был вынужден покинуть Великобританию, по причине остановки кинопроизводства. В результате, он отправился в Голливуд, где сразу достиг больших высот. Его триллер «Ребекка», снятый в 1940 г., удостоился двух «Оскаров».
В послевоенные годы Хичкок представил картину «Веревка». Пик популярности мэтра пришелся на 50-е годы. В это время биографии он снял ряд знаменитых кинолент, среди которых «Незнакомцы в поезде», «Окно во двор», «Головокружение» и «Поймать вора».
После этого свет увидели новые работы Альфреда Хичкока, включая «Психо» и «Птицы». В 1976 г. он снял фильм «Семейный заговор». Через 3 года Американский институт кино вручил ему премию «За достижения всей жизни».
Хичкок уделял большое внимание звуку, задействуя неожиданные эффекты для усиления визуализации. Он отличался кропотливой подготовительной работой, тщательной проработкой сюжетной линии, характеров героев и т.д. Коллеги Альфреда рассказывали, что изначально он «снимал» кинофильм в собственной голове, поэтому сам съемочный процесс его раздражал.
Когда начинались съемки, Хичкок уже все прекрасно знал заранее. Его любимыми персонажами были люди, оказавшиеся заложниками тех или иных обстоятельств. В числе его излюбленных кинематографических приемов важно выделить съемку с точки зрения героя.
То есть камера снимает эпизод таким образом, чтобы зритель наблюдал за сценой как бы глазами киногероя. Кроме этого, Альфред Хичкок известен эпизодическими ролями в собственных картинах. Интересен факт, что Эльдар Рязанов начал играть второстепенных персонажей в своих лентах, именно по примеру Хичкока.
Психические отклонения и розыгрыши
Родители Хичкока воспитывали детей в крайней строгости и приучали их к дисциплине. Как-то раз отец закрыл Альфреда в полицейском участке за детскую шалость. Мальчик не знал, что спустя 10 минут его выпустят на «свободу», подумав тогда, что он навсегда останется за решеткой.
В результате, по мнению ряда биографов, Хичкока до конца дней не покидал страх перед правоохранителями. В последующие годы биографии он никогда не садился за руль автомобиля, опасаясь попадания в полицейский участок.
В подростковом возрасте Альфред с большим удовольствием присутствовал на местных открытых судах, где рассматривались преступления и выносились судебные приговоры. Также он интересовался криминалистикой и орудиями пыток.
Примечательно, что в старости Хичкок рассказывал приятелям, что нашел способ, который позволял задушить женщину одной рукой. Одновременно с этим он читал друзьям краткий курс некрофилии. Отдельного внимания заслуживает его редкая овофобия – боязнь яйцеобразных предметов.
А еще Альфред Хичкок был помешан на чистоте. Например, после пользования раковиной он вытирал раковину и кран 3 полотенцами. Он обожал разные розыгрыши и имел своеобразное чувство юмора. Мужчина по памяти мог воспроизвести названия и местонахождение нью-йоркских улиц, а также график движения поездов в большинстве штатов США.
В одном интервью режиссер признался, что боится смотреть свои же фильмы. Хичкока самого удивляло то, как другие люди могли просматривать все его проекты: «Если бы я снимал «Золушку», то зрители ждали бы, что у нее под кроватью найдут труп».
Личная жизнь
Альфред был женат на Альме Ревиль, с которой прожил 54 года. Это был не столько союз влюбленных людей, сколько – двух кинематографистов, любивших триллеры. Супруга с полуслова понимала своего мужа.
В этом браке у пары родилась девочка Патриция. Ряд биографов называют Хичкока женоненавистником, что часто прослеживалось в его творчестве.
В общении он был непростым человеком, часто прибегавшим к ненормативной лексике. Казалось, что по-другому он просто не умеет выражать свои мысли.
Смерть
Альфред Хичкок умер 29 апреля 1980 года в возрасте 80 лет. Причиной его кончины стала почечная недостаточность. По завещанию режиссера его тело кремировали, а прах развеяли над Тихим океаном.
Фото Хичкока
Если вам понравилась краткая биография Хичкока – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.