Жорж Санд
Жорж Санд (урожд. Амандина Аврора Люсиль Дюпен, в замужестве баронесса Дюдеван; 1804-1876) – французская писательница, работавшая в жанре романтизма.
В биографии Жорж Санд есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.
Итак, перед вами краткая биография Авроры Дюпен.
Биография Жорж Санд
Жорж Санд (Аврора Дюпен) появилась на свет 1 июля 1804 года в Париже. Ее отец, Морис Дюпен, происходил из знатного рода и был военнослужащим. Мать, Антуанетта-Софи-Виктория Делаборд, являлась дочерью птицелова и работала танцовщицей.
Детство и юность
Бабушка писательницы по линии отца долгое время не желала признавать неравный брак сына. Однако, когда у супругов родилась дочь Аврора, она стала более снисходительно относиться к данному союзу. Тем не менее, отношения между свекровью и невесткой были далеки от идеальных.
Стоит заметить, что к тому моменту у Софи-Виктории уже была дочь Каролина, тогда как Морис имел незаконнорожденного сына Ипполита. Позднее у супругов родился общий сын Огюст, который умер еще в раннем детстве.
В скором времени глава семейства погиб в результате падения с лошади. После смерти сына, госпожа Дюпен посчитала, что невестка не сможет воспитать Аврору достойным образом. Софи-Виктория переживала, что престарелая графиня лишит ее дочь наследства.
По этой причине, мать покинула имение, оставив Аврору на попечении свекрови. Девочка тяжело перенесла разлуку с мамой, однако поделать ничего не могла. Госпожа Дюпен делала все возможное, чтобы дать внучке хорошее образование.
Помимо традиционных дисциплин, Аврора обучалась игре на клавесине и пению у своей бабушки, которая была прекрасной музыкантшей. Кроме этого, именно от бабушки ей передалась любовь к литературе. В данный период биографии девочка часто носила мужскую одежду, поскольку в ней было удобно кататься на лошади и совершать прогулки.
Изредка Жорж Санд навещала свою мать в Париже, однако с каждым годом они все дальше отдалялись друг от друга. Однажды, устав от чрезмерной заботы бабушки, Аврора решила сбежать от нее. Когда графиня узнала об этом, она отправила неблагодарную внучку в католический монастырь.
В монастырь Санд поступила в 14-летнем возрасте, проведя в его стенах около 2-х лет. Здесь она с удовольствием изучала религиозную литературу, которая оказала на нее большое влияние. Она даже хотела стать монахиней, но по ряду причин этого не произошло.
В 1820 г. девушка возвратилась к бабушке, которую вскоре поразил удар, приведший женщину к парализации. В результате, Жорж получила права на управление имением. В это время биографии она много читала, исследуя труды философов и писателей.
Не смотря на то что Санд была богата, привлекательна и умна, ее низменное происхождение матери не позволяло ей снискать уважение в высшем обществе. Когда девушке было 17 лет не стало ее бабушки. После этого образованная Жорж какое-то время оставалась на попечении у неграмотной матери, с которой у нее не было общих тем для разговоров.
Личная жизнь
Между матерью и дочерью время от времени происходили ссоры. Однажды между ними разразился серьезный конфликт – Софи-Виктория заставляла Санд выйти замуж за человека, который был ей отвратителен. В случае неповиновения, мать обещала заточить дочь в монастырь.
Жорж Санд осознала, что избавиться от «заботы» матери ей поможет только замужество. Еще при жизни о ее любовных похождениях слагали легенды. Ей приписывали романы с известными литераторами Парижа.
Завистники заявляли, что по причине нереализованного в полной мере материнского инстинкта, Санд подсознательно встречалась с мужчинами значительно младше ее. Кроме этого ходила молва о ее любовных отношениях с актрисой Мари Дорваль.
Жорж только один раз состояла в официальном браке. Ее мужем, с которым она прожила около 14 лет, был барон Казимир Дюдеван. У супругов родились сын Морис и дочь Соланж. Данный брак было трудно назвать счастливым.
Это объяснялось тем, что Казимира совершенно не интересовали книги, музыка, политика и другие подобные сферы. Вместо этого мужчина предпочитал общаться с соотечественниками, которые не тяготились интеллектуальными вопросами.
Это привело к тому, что Санд начала часто впадать в депрессию отмечая, однако, что ее муж был честным человеком и прекрасным отцом для ее детей. Они долгое время пытались сохранить брак, но разные взгляды на жизнь оказалась выше желания воспитывать детей в полной семье.
Жорж Санд не скрывала собственной любвеобильной натуры. У нее были романы с поэтом Альфредом де Мюссе, и композиторами Ференцем Листом и Фредериком Шопеном. Отношения с Шопеном оставили глубокую рану в сердце писательницы.
Псевдоним
Романы «Комиссионер» (1830) и «Роз и Бланш» (1831) – результат первого сотрудничества Авроры с Жюлем Сандо. Их совместная работа, включая основную часть фельетонов, издавалась под их общим псевдонимом – Жюль Санд.
В следующем году женщина самостоятельно написала роман «Индиана». В связи с тем, что ее семья не желала выставлять свою фамилию на всеобщее обозрение, писательница не могла публиковаться под настоящим именем. В результате, Сандо порекомендовал ей заменить Жюля на Жоржа, а фамилию оставить без изменений. Именно так и появился псевдоним Авроры – «Жорж Санд».
Литература
Получив определенную известность на литературном поприще Санд стала автором таких романов, как «Валентина», «Лелия» и «Жак». Читатель по достоинству оценил талант Жорж, поставив ее в ряды демократических романтиков.
Во второй половине 1830-х годов девушка начала проявлять интерес к сенсимонистам, которые требовали политических и социальных реформ, устранения привилегий, получаемых при рождении, отмены права наследования, введения всеобщего образования и т. д.
Это вдохновило Жорж Санд к созданию ряда произведений. В романе «Мопра» (1837) прослеживалась критика романтического бунтарства, а в «Орасе» (1842) прозвучало развенчание индивидуализма. Отдельного внимания заслуживают ее книги «Консуэло» и «Графиню Рудольштадт», изданные в 1843 г.
В них автор превозносил творческий потенциал обычных людей, а также уделял внимание пафосу национально-освободительной борьбы. К тому моменту биографии Санд уже имела репутацию известного литератора, что позволило ей иметь финансовую стабильность и независимость.
Жорж Санд приложила руку к печати левореспубликанских журналов и помогала популяризировать творчество рабочих поэтов. В собственных книгах она создала серию крайне негативных образов представителей буржуа, за что нередко подвергалась нападкам.
Во время Второй империи в творчестве Жорж стали прослеживаться антиклерикальные идеи, как реакция на политику Луи Наполеона. Ее книга «Даниелла» (1857), на страницах которой содержались нападки на католичество, вызвала эффект разорвавшейся бомбы.
Скандальный роман привел к закрытию газеты «Ла Пресс», в которой он издавался. В последующие годы биографии Жорж Санд оставила общественную деятельность, начав создавать произведения в духе своих первых романов: «Снеговик», «Жан де ля Рош» и «Маркиз де Вильмер».
Санд достигла больших высот в литературе, вследствие чего ей высказывали свое восхищение Бальзак, Достоевский, Гюго, Тургенев, Дюма-сын, Некрасов, Белинский и многие другие деятели.
Смерть
Жорж Санд умерла 8 июня 1876 г. в возрасте 71 года. Причиной ее смерти стала кишечная непроходимость.
Фото Жорж Санд
Если вам понравилась краткая биография Жорж Санд – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.
Интересные факты:
MAXCACHE: 0.57MB/0.00057 sec