Жан Кальвин
Жан Ковен, Жан Кальвин (1509-1564) – французский богослов, реформатор церкви и основоположник кальвинизма. Главное его сочинение – «Наставление в христианской вере».
В биографии Кальвина есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.
Итак, перед вами краткая биография Жана Кальвина.
Биография Кальвина
Жан Кальвин появился на свет 10 июля 1509 года во французском городе Нуайон. Он рос и воспитывался в семье адвоката Жерара Ковена. Мать будущего реформатора скончалась, когда тот был еще маленьким.
Детство и юность
О детстве Жана Кальвина почти ничего неизвестно. Принято считать, что по достижении 14-летнего возраста он обучался в одном из парижских университетов. К тому времени он уже имел должность капеллана.
Отец делал все возможное, чтобы его сын смог далеко продвинуться по церковной карьерной лестнице и стать материально обеспеченным человеком. В тот период биографии Жан изучал логику, теологию, право, диалектику и другие науки.
Кальвину нравилась учеба, вследствие чего он все свободное время проводил за книгами. Кроме этого, он периодически участвовал в логических и философских дискуссиях, проявив себя как талантливого оратора. Позже он какое-то время выступал с проповедями в одном из католических храмов.
Став совершеннолетним, Жан Кальвин продолжил изучать правоведение по настоянию отца. Это было связано с тем, что юристы зарабатывали хорошие деньги. И хотя парень делал успехи в изучении юриспруденции, сразу после кончины отца он оставил право, решив связать свою жизнь с теологией.
Кальвин исследовал труды разных богословов, а также читал Библию и комментарии к ней. Чем дольше он читал Писание, тем больше сомневался в истинности католической веры. Однако изначально он не выступал против католиков, а скорее призывал к «небольшим» реформам.
В 1532 г. в биографии Жана Кальвина произошло 2 важных события: он получил докторскую степень и публиковал свой первый научный трактат «О кротости», представлявший собой комментарии к труду мыслителя Сенеки.
Учение
Став образованным человеком Жан с симпатией начал относится к протестантским взглядам. В частности, на него оказали большое впечатление работы Мартина Лютера, который восстал против католического духовенства.
Это привело к тому, что Кальвин примкнул к новообразованному движению сторонников реформационных идей, а вскоре благодаря ораторскому таланту и вовсе стал лидером данной общины.
Ключевой задачей христианского мира по мнению мужчины была ликвидация превышения полномочий священников, которые происходили довольно часто. Главные постулаты учений Кальвина заключались в равенстве всех людей и рас перед Богом.
Вскоре Жан открыто заявляет о своем отказе от католицизма. Также он утверждает, что сам Всевышний призвал его службу в распространении истинной веры. К тому моменту он уже стал автором своей знаменитой речи «О христианской философии», которая была отправлена в печать.
Правительство и духовенство, которое не хотело ничего менять, было обеспокоено дерзкими высказываниями Кальвина. В итоге реформатор начал подвергаться гонениям за свои «антихристианские» убеждения, скрываясь от властей у своих соратников.
В 1535 г. Жан написал свой главный труд «Наставление в христианской вере», в котором защищал французских евангеликов. Интересен факт, что опасаясь за свою жизнь, богослов предпочел оставить втайне свое авторство, поэтому первая публикация книги была анонимной.
Поскольку преследования становились все более активными, Жан Кальвин решил покинуть страну. Он отправился в Страсбург окольным путем, планируя один день переночевать в Женеве. Тогда он еще не знал, что в этом городе он пробудет значительно дольше.
В Женеве Жан познакомился со своими последователями, а также приобрел единомышленника в лице проповедника и богослова Гильома Фареля. Благодаря поддержке Фареля он получил большую популярность в городе, а позднее провел ряд успешных реформ.
Осенью 1536 г. в Лозанне была организована публичная дискуссия, на которой присутствовали и Фарель с Кальвином. На ней обсуждались 10 вопросов, которые представляли собой ключевые принципы реформации. Когда католики начали утверждать будто евангелики не принимают взглядов отцов церкви, в разговор вмешался Жан.
Мужчина объявил, что евангелики не только ценят труды отцов церкви больше, чем католики, но и гораздо лучше их знают. В доказательство этому Кальвин выстроил логическую цепочку на основе богословских трактатов, наизусть цитируя из них объемные отрывки.
Его выступление произвело сильное впечатление на всех присутствующих, обеспечив протестантам безоговорочную победу в диспуте. Со временем о новом учении, которое уже тогда было известно под «кальвинизмом», узнавало все больше людей как в Женеве, так и далеко за ее пределами.
Позднее, Жан был вынужден покинуть этого город, вследствие гонений местных властей. В конце 1538 г. он перебрался в Страсбург, где проживало много протестантов. Здесь он стал пастором реформаторской общины, в которой его проповеди имели чрезмерную популярность.
Спустя 3 года Кальвин вернулся в Женеву. Тут он окончил написание своего крупного труда «Катехизис» – свода законов и постулатов «кальвинизма», адресованный всему населению.
Данные правила были очень жесткими и требовали реорганизации устоявшихся порядков и традиций. И все же городские власти поддержали нормы «Катехизиса», утвердив его на заседании. Но начинание, казавшееся благим, вскоре превратилось в тотальную диктатуру.
На тот момент Женевой по сути правил сам Жан Кальвин и его приверженцы. В результате участились смертные казни, а немало граждан были подвергнуты изгнанию из города. Множество людей боялись за свои жизни, поскольку пытки арестантов вошли в обыкновенную практику.
Жан переписывался со своим давним знакомым Мигелем Серветом, который был противником учения о Троице и критиковал многие постулаты Кальвина, подкрепляя свои слова рядом фактов. Сервет подвергался гонениям и в конечном счете был схвачен властями в Женеве по доносу Кальвина. Он был приговорен к сожжению на костре.
Жан Кальвин продолжил писать новые богословские трактаты, включая крупный сборник книг, речей, лекций и т.д. За годы биографии он стал автором 57 томов.
Лейтмотивом вероучения богослова выступало полное основание учений на Библии и признание суверенитета Бога, то есть – высшая власть Творца над всем. Одной из главнейших черт кальвинизма являлось учение о предопределении человека или говоря простыми словами – о судьбе.
Таким образом человек сам ничего не решает, а все предопределено уже Всевышним. С возрастом Жан становился более набожным, строгим и нетерпимым ко всем тем, кто не соглашался с его мнением.
Личная жизнь
Кальвин был женат на девушке по имени Иделетта де Бур. В этом браке родилось трое детей, но все они умерли еще в младенчестве. Известно, что реформатор пережил свою супругу.
Смерть
Жан Кальвин умер 27 мая 1564 года в возрасте 54 лет. По желанию самого богослова, его похоронил в общей могиле без установки памятника. Это было связано с тем, что он не хотел поклонения себе и появления какого-либо почитания к месту его захоронения.
Фото Кальвина
Если вам понравилась краткая биография Жана Кальвина – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.
Интересные факты:
-
Аноним