Донателло
Донателло, полное имя – Донато ди Никколо ди Бетто Барди (ок. 1386-1466) – итальянский скульптор эпохи Возрождения, родоначальник индивидуализированного скульптурного портрета.
В биографии Донателло есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.
Итак, перед вами краткая биография Донато ди Никколо ди Бетто Барди.
Биография Донателло
Донателло появился на свет ок. 1386 года во Флоренции. Он рос и воспитывался в семье состоятельного чесальщика шерсти Никколо ди Бетто Барди. Когда будущему скульптору было около 14 лет не стало его отца.
В результате, Донателло пришлось самостоятельно содержать себя. В данный период биографии он начал обучаться в мастерской художника и скульптора Биччи ди Лоренцо. Стоит отметить, что юноше покровительствовал богатый банкир Мартелли.
Под предводительством Лоренцо Донателло овладел техникой бронзового литья. В 1404 г. он отправился в Рим, чтобы окончить свое художественное образование. Здесь его наставником был Лоренцо Гиберти. В числе первых работ парня был горельеф изображающий Благовещение.
К слову, под горельефом следует подразумевать разновидность скульптурного выпуклого рельефа, где изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема изображаемых частей.
Творчество
В последующие годы биографии Донателло продолжал совершенствовать свою технику, находясь в поисках новых скульптурных решений. Вскоре он стал брать заказы от городских властей, на создание барельефов и скульптур, предназначенных для разных административных и религиозных зданий.
В 1415-1416 гг. мастер трудился над скульптурой святого Георгия-Победоносца, предназначенной для церкви Орсанмикеле. Как правило, данного персонажа изображали на коне и с копьем, которым он пронзал дракона.
Однако Донателло показал Георгия в другом образе, которому были присущи черты реализма. Статуя имела изящные пропорции тела, которые наглядно демонстрировали красоту мужского силуэта. Его Георгий-Победоносец, опирающийся на щит и смотрящий в даль, был молод, привлекателен, спокоен и уверен в собственном превосходстве.
В период биографии 1416-1432 гг. скульптор продолжал брать заказы от местных властей на создание статуй библейских святых. В его ранних работах прослеживались позднеготические веяния, однако позже он стал все чаще прибегать к реализму античности и позднего Возрождения.
Мраморные скульптуры Донателло стали все больше похожи на реальных людей. Им были присущи портретность, пластика, природная грация и индивидуальность. В скором времени он совместно с архитектором Бартоломмео ди Микелоццо начал создавать надгробие для гробницы папы Иоанна XXIII.
В результате, Донателло и Микелоццо создали образец оформления подобных памятников, которого в дальнейшем придерживались другие мастера. Стоит заметить, что Донателло стал автором лежащей фигура Иоанна XXIII, тогда как над гробницей трудился Микелоццо.
В 1420-е годы Донателло нередко обращался к технике бронзового литья, представив несколько шедевров, положивших начало целому направлению в скульпторе в период Возрождения. Пиком его творчества в данном виде техники считается отлитая им в 1430-1432 гг. вторая статуя Давида.
Давид, одержавший победу над Голиафом, был представлен Донателло в обнаженном виде. Одна его нога стояла на земле, а вторая на голове побежденного великана. Ключевая особенность этой работы состояла в том, что статуя Давида была рассчитана для кругового обзора, чего не было со времен античного мира.
В середине 1440-х годов Донателло обосновался в Падуе. Здесь он продолжал создавать скульптурные портреты, конные статуи и барельефы для соборов. Падуанский период считается пиком расцвета в авторском творчестве мастера.
Отдельного внимания заслуживают портретные бюсты Донателло, который буквально воскресил этот скульптурный жанр. Ему удавалось крайне точно изображать настроения и характер своих персонажей. Помимо этого, он умел с поразительным умением передавать духовную сторону своих героев.
Пытаясь придать изображениям реалистичность, Донателло уделял большое внимание объему и детализации переднего плана. Придание глубины своим работам он осуществлял посредством архитектурного приема, объединяя линии в единую точку на «горизонте».
Среди последних произведений Донателло выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн» (1456) и статуя Марии Магдалины, которая была представлена им в образе пожилой и изможденной женщины, с запавшими глазами и грустным лицом.
Личная жизнь
О личной биографии Донателло фактически ничего не известно. Возможно он был настолько поглощен работой, что не видел себя в качестве семейного человека.
Смерть
Начиная с 1453 г. скульптор проживал в родной Флоренции и, очевидно, серьезно болел. Тем не менее, он трудился до конца своих дней. Донателло умер в 1466 году и был похоронен с большими почестями.
Фото Донателло
Если вам понравилась краткая биография Донателло – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.